Версия для слабовидящих

В гостях у сказки

Сказкотерапия для детей представляет собой комплексные занятия, которые направлены на работу с чувствами и эмоциями ребенка. В основе занятий знакомые и новые сказки, которые дети не только читают, но и проигрывают.

Сказки – универсальный материал, с помощью которого можно воспитывать, развивать и даже лечить. Это доступный и очень эффективный метод коррекции детских психологических проблем.

Играя сказку , мы решаем задачи:

  • ·развитие фантазии и детского творчества, знакомство с нравственными ценностями и народной мудростью
  • ·регуляция детской самооценки и развитие диалогической и монологической речи;
  • ·формирование моделей правильного социального поведения и  коррекция детских страхов.

На занятиях используются различные методы и техники:

  • Постановка сказок на песке и проживание сказочных сюжетов
  • Создание сказочной среды и драматизация сказок
  • Куклотерапия,  игротерапия и телесно-ориентированные техники
  • Элементы  музыкальной  и  арт-терапии,  релаксация.

Сказочные занятия нацелены на:

  • Пробуждение в ребенке внутренней веры в себя, желание публично выступать
  • Обогащение жизненного опыта — через сказку или притчу, передачу знаний о жизни.
  • Создание новых моделей поведения, включающих позитивное взаимодействие со сверстниками, старшими и младшими членами семьи.
  • Развитие чувства  эмпатии,  воображения и фантазии.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Активизацию и обогащение словарного запаса.

Самым эффективным способом сказкотерапии является использование различных видов театра. Театрализация создает эмоциональный подъем, позволяют ребенку проявлять свои творческие способности. При этом ребенок, проигрывая определенные ситуации, усваивает важные социальные роли.

Детская сказкотерапия обладает уникальными возможностями. Разнообразные методы и приёмы позволяют варьировать задания по уровню сложности в зависимости от детских проблем и их возраста, что активно используется в КИНДЕР+.